Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА | МБОУ СОШ №21 Версия для слабовидящих

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

 Описание психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы 

Психолого-педагогические условия, созданные в образовательной организации, обеспечивают исполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов  начального общего, основного общего  и среднего общего образования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы, в частности:

  • обеспечивают преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального образования, основного общего и среднего общего образования;
  • способствуют социально-психологической адаптации обучающихся к условиям гимназии с учетом специфики их возрастного психофизиологического развития, включая особенности адаптации к социальной среде;
  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности работников школы и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности.

В образовательной организации психолого-педагогическое сопровождение реализации  образовательных программ осуществляется квалифицированным специалистом - педагогом-психологом.

В процессе реализации основной образовательной программы обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений посредством системной деятельности и отдельных мероприятий, обеспечивающих:

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности;
  • сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья учащихся;
  • поддержка и сопровождение детско-родительских отношений;
  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
  • дифференциация      и индивидуализация           обучения    и   воспитания с    учетом особенностей       когнитивного и эмоционального развития учащихся;
  • мониторинг возможностей и способностей учащихся, выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей, учащихся с ОВЗ;
  • создание условий для последующего профессионального самоопределения;
  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
  • поддержка детских объединений, ученического самоуправления;
  • формирование психологической культуры поведения в информационной среде;
  • развитие психологической культуры в области использования ИКТ.

В процессе реализации основной образовательной программы осуществляется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе:

  • учащихся, испытывающих трудности в освоении программы, развитии и социальной адаптации;
  • учащихся, проявляющих индивидуальные способности;
  • педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников образовательной организации;
  • родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

Психолого-педагогическая поддержка участников образовательных отношений реализуется     диверсифицировано, на уровне школы, классов, групп, а также на индивидуальном уровне.

Методический комплекс

Диагностика школьной тревожности

  • Прихожан А.М. Проективная методика для диагностики школьной тревожности;
  • Рисуночные методики по диагностике эмоционально-аффективной сферы: «Нарисуй человека»,
  • «Кинетический рисунок семьи», «Дом-дерево-человек» (Ф..Гудинаф−Д.Харрис, А.Керн – Я.Йерасек, Р. Бернс, С.Кауфман).

Диагностика школьной мотивации

  • Анкета для оценки уровня школьной мотивации (Н. Г. Лускановой);
  • Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (Спилберг -А.Д. Андреева).
  • Исследование волевой саморегуляции (А.В.Зверькова, Е.В.Эйдман)

Диагностика уровня развития познавательных процессов

  • ШТУР;
  • Красно-черные таблицы Шульте; Методика «Отыскивания чисел»; Методика пиктограмм (по А.Р. Лурии);
  • Методика «Простые аналогии» и «Сложные аналогии», «Сравнение понятий», «Выделение существенных признаков», «Числовые ряды»;
  • Г.Бурдон «Корректурная проба».

Диагностика личностных особенностей

  • Тест Филипса;
  • Исследование самооценки Дембо-Рубинштейн;
  • Тест-опросник на выявление акцентуации характера К. Леонгард (мод. Шмишека); ПДО Личко;
  • Тест Люшер;
  • Проективная методика - «Дом Дерево Человет» «Тест несуществующее животное» . Методика диагностики направленности учебной мотивации ( Т.Д. Дубавицкая); Басса-Дарки (мод. Сафина) методика диагностики показателей и форм агрессии;
  • «Кто Я»; «Карта интересов личности».

Диагностика интеллектуальных способностей

  • Тест Амтхауэра; Методика Мюнстерберга;
  • КОТ «Краткий ориентировочный тест»;
  • Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT) (Р. Кеттел); Матрицы Ровена;
  • Методика «Интеллектуальная лабильность».

Диагностика личностных особенностей и межличностных отношений

  • «Тест Руки» (Э. Вагнера);
  • Опросник Айзенка «Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности», Методика РАТ (Л. Н. Собчик);
  • Методика «Многомерная оценка детской тревожности». (Е.Е. Ромицина) Проективная методика – «Несуществующее животное»,
  • Методика измерения уровня тревожности Тейлора (адаптация Т.А.Немчинова); Проективная методика – «Рисунок семьи», «Семья животных»;
  • Цветовой тест отношений (ЦТО);
  • Тест «Определение самооценки по Р.В. Овчаровой»;
  • Методика «Оценка групповой сплочённости» (Сишора -Ханина).

Профессиональная ориентация

  • Тест Голланда;
  • Анкета интересов личности; Матрица выбора профессии;
  • Опросник готовности к профессиональному самоопределению; ДДО (Е. Климов);
  • Методика изучения статусов профессиональной идентичности (автор А.А. Азбель); Тест «Стратегии и модели преодолевающего поведения (автор Никифиров Г.С.); Методика Н. Холла на определение уровня эмоционального интеллекта;
  • Методика «Опросник профессиональной готовности» (Л. Н. Кабардовой).

 

Категория информации: