Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Структура и органы управления образовательной организацией | МБОУ СОШ №21 Версия для слабовидящих

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура образовательной организации представляет собой внутреннее устройство образовательной организации, включающее в себя совокупность составляющих ее единиц (подразделений). Согласно ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень - директор ОО - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет Школы, педагогический совет, методический совет, общее собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации.

Высшие органы коллегиального и общественного управления

Второй уровень – заместитель директора образовательной организации по учебно-воспитательной работе. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относится руководитель школьного методического объединения. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из преподавательского состава. Школьные предметные объединения ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся, проводят анализ результатов образовательного процесса, имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласуют свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетны ей.

Четвертый уровень – обучающиеся, родители (законные представители). Здесь органами управления являются: детская общественная организация и родительский комитет школы, которые решают вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимают участие в развитии образовательной организации.
Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению образовательной организации.

Структурные подразделения школы

Структурных подразделений в МБОУ  СОШ №21  г.Шахты  нет

Коллегиальные органы управления в  образовательной организации

В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников, Педагогический совет, Попечительский совет,  Методический совет, Совет обучающихся, Совет родителей. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенции органов управления, порядок принятия ими решений установлены Уставом  образовательной организации.     

Общее собрание работников 

Общее собрание работников  создается на весь срок деятельности МБОУ СОШ №21 г.Шахты. В состав общего собрания работников входят все  работники для которых МБОУ СОШ №21 г.Шахты является основным местом работы. Общее собрание работников собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.    Общее собрание работников вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее двух третей списочного состава работников МБОУ СОШ №21 г.Шахты.

 К компетенции общего собрания работников относится:

  • разработка и принятие Положения об общем собрании работников;
  • разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
  • обсуждение и принятие коллективного договора;
  • избрание представителей работников в состав общего собрания коллектива;
  • внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности;
  • анализ выполнения норм охраны труда и техники безопасности;
  • обсуждение вопросов, связанных с трудовой дисциплиной;
  • определение численности и полномочий комиссии по трудовым спорам.

Положение об общем собрании работников школы 

Педагогический совет МБОУ СОШ №21 г.Шахты

Педагогический совет  - является постоянно действующим коллегиальным органом МБОУ СОШ № 21 г.Шахты, осуществляющим общее руководство образовательным процессом, рассматривающим основные вопросы его развития и совершенствования

Компетенция Педагогического совета МБОУ СОШ №21 г.Шахты:

  • реализация государственной политики по вопросам образования;
  • совершенствование организации образовательного  процесса;
  • разработка и утверждение образовательных программ;
  • принятие решения об оказании платных образовательных услуг, определение основных направлений развития МБОУ СОШ № 21 г.Шахты,
  • повышения качества и эффективности образовательного процесса,
  •  принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков,
  •  принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,
  • принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда МБОУ СОШ № 21 г.Шахты,
  • обсуждение и принятие локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность МБОУ СОШ № 21 г.Шахты;
  • принятие решений:
  • о переносе сроков проведения промежуточной аттестации или об установлении индивидуальных сроков и форм проведения промежуточной аттестации для отдельных категорий учащихся, установленных локальным нормативным актом о промежуточной аттестации,
  • о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, по образовательным программам среднего общего образования,
  • о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс обучения,
  • о награждении обучающихся переводных классов похвальными листами,
  • о выдаче аттестатов об основном общем образовании и приложений к ним, об основном общем образовании с отличием и приложений к ним, о среднем общем образовании и приложений к ним, о среднем общем образовании и приложений к ним,
  • о выдаче медали «За особые успехи в учении»,
  • представление выпускников 11 классов к награждению медалью «За особые успехи выпускнику Дона»,
  •  о выдаче документов об обучении лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации,
  •  о выдаче справки об обучении выпускникам, не прошедшим итоговую, в том числе государственную, аттестацию или получившим на итоговой, в том числе государственной, аттестации неудовлетворительные результаты;
  • о выдаче справки о периоде обучения лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из МБОУ СОШ № 21 г.Шахты;
  • об исключении обучающегося в соответствии с установленным порядком;
  • обсуждение результатов промежуточной, итоговой, государственной итоговой аттестации;
  •  представление к награждению педагогических работников МБОУ СШ №21 г.Шахты;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив.

Положение о Педагогическом совете 

Методический совет

Методический совет – коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий повышению качества образовательной деятельности МБОУ СОШ № 21г.Шахты, возникновению педагогической инициативы по внедрению новаторских методик обучения и воспитания, новых технологий внуришкольного управления и т. д., а также осуществляющий дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

Компетенция Методического совета: 

  • организация разработки, экспертизы стратегических документов организации
  • (программы развития, образовательных программ);
  • определение общих принципов, направлений, стратегии и перспектив методической работы в МБОУ СОШ № 21г.Шахты;
  • осуществление планирования, организации и регулирования методической службы, анализа и оценки ее результатов;
  • разработка рекомендаций по стратегии развития методической деятельности;
  • решение педагогических проблем, в том числе и инновационных, связанных с
  • методическим обеспечением образовательной деятельности;
  • координация деятельности методических объединений;
  • анализ инноваций, представляемых руководителями методических объединений, организация их внедрения, контроль результатов;
  • определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
  • организация работы по развитию профессионального мастерства педагогов,
  • пропаганда актуального педагогическог оопыта,в том числе на уровне города, региона, страны.

Положение о Методическом совете

Совет обучающихся 

Совет обучающихся является постоянно действующим органом ученического самоуправления в МБОУ СОШ №21 г.Шахты. 

 Компетенция Совета обучающихся:

  • защита прав и интересов учащихся;
  • разрешение конфликтных ситуаций в пределах своей компетентности;
  • участие в заседаниях совета профилактики;
  • участие в управлении внутришкольными отношениями, в формировании общественного мнения, в укреплении связей с другими школьными коллективами;
  • планирование, подготовка и проведение ключевых творческих дел;
  • организация работы с младшими школьниками.

Положение о Совете обучающихся

Совет школы

Совет школы является органом общественного управления

 Компетенция Совета школы

  • определение основных направлений развития школы;
  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, стимулирования труда его работников; 
  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности; 
  • контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
  • контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы; 
  • участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательной деятельности в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению; 
  • взаимодействие с другими органами самоуправления в школе.

Положение о Совете школы