Структура образовательной организации представляет собой внутреннее устройство образовательной организации, включающее в себя совокупность составляющих ее единиц (подразделений). Согласно ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень - директор ОО - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет Школы, педагогический совет, методический совет, общее собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации.
Высшие органы коллегиального и общественного управления
Второй уровень – заместитель директора образовательной организации по учебно-воспитательной работе. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относится руководитель школьного методического объединения. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из преподавательского состава. Школьные предметные объединения ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся, проводят анализ результатов образовательного процесса, имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласуют свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетны ей.
Четвертый уровень – обучающиеся, родители (законные представители). Здесь органами управления являются: детская общественная организация и родительский комитет школы, которые решают вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимают участие в развитии образовательной организации.
Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению образовательной организации.
Структурные подразделения школы
Структурных подразделений в МБОУ СОШ №21 г.Шахты нет
Коллегиальные органы управления в образовательной организации
В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников, Педагогический совет, Попечительский совет, Методический совет, Совет обучающихся, Совет родителей. Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенции органов управления, порядок принятия ими решений установлены Уставом образовательной организации.
Общее собрание работников
Общее собрание работников создается на весь срок деятельности МБОУ СОШ №21 г.Шахты. В состав общего собрания работников входят все работники для которых МБОУ СОШ №21 г.Шахты является основным местом работы. Общее собрание работников собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание работников вправе принимать решения, если на нем присутствовало не менее двух третей списочного состава работников МБОУ СОШ №21 г.Шахты.
К компетенции общего собрания работников относится:
Положение об общем собрании работников школы
Педагогический совет МБОУ СОШ №21 г.Шахты
Педагогический совет - является постоянно действующим коллегиальным органом МБОУ СОШ № 21 г.Шахты, осуществляющим общее руководство образовательным процессом, рассматривающим основные вопросы его развития и совершенствования
Компетенция Педагогического совета МБОУ СОШ №21 г.Шахты:
Положение о Педагогическом совете
Методический совет
Методический совет – коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий повышению качества образовательной деятельности МБОУ СОШ № 21г.Шахты, возникновению педагогической инициативы по внедрению новаторских методик обучения и воспитания, новых технологий внуришкольного управления и т. д., а также осуществляющий дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Компетенция Методического совета:
Положение о Методическом совете
Совет обучающихся
Совет обучающихся является постоянно действующим органом ученического самоуправления в МБОУ СОШ №21 г.Шахты.
Компетенция Совета обучающихся:
Положение о Совете обучающихся
Совет школы
Совет школы является органом общественного управления
Компетенция Совета школы